Пособие по созданию дополнений
Материал из Trainsim FAQ
Итак, сначала небольшие примечания: Автор(ViTro) при написании данного пособия полагался на пособие по строительству маршрутов (APK-LVDZ), на свой личный опыт и на англоязычные инструкции прилагающиеся к MSTS,
Начнем мы познание MSTS с его встроенных редакторов. Всего в MSTS четыре редактора:
- Редактор маршрутов – этот редактор используется для создания нового маршрута на готовой земле.
- Редактор сценариев – для готового маршрута можно создать сценарий и точки отправления, а также свой нестандартный подвижной состав.
- Редактор кабин – позволяет создавать собственные кабины для подвижного состава
- Экстрактор геометрии маршрута (редактор земли) – позволяет создать землю для нового маршрута или для продолжения старого.
Строительство маршрутов
- Для построения маршрута нам нужно создать землю, на которой собственно будем строить. Для этого запустите экстрактор геометрии маршрута из окна редакторов мстс. Теперь выполняйте инструкции:
- Выберите в меню File пункт New Route…(новый маршрут)
- Появится окно Create New Route (создание нового маршрута)
- В поле Source Template (основная текстура) выберите вашу текстуру земли. Можно оставить стандартную – в этом случае ничего трогать тут не нужно.
- Поле Route Name (название маршрута). В первое поле вводи-те название своей карты (латинскими буквами желательно). Оно будет представлено в игре. Второе поле – это имя директории, где будет располагаться ваш маршрут. Обычно у всех первое и второе поле совпадает.
- Далее нажмите на кнопку Edit Description…(описание) – введите сюда описание вашей карты. Можно кириллицей.
- Далее в поле Route Features (общие свойства вашей карты) – если вы собираетесь создавать электрифицированный маршрут – поставьте галочку у поля Electrified track. Если неэлектрифицированную – просто пропустите пункты, касающиеся поля Route Features.
- При электрификации у вас активизируется поле Electrified cable height in metres (0 for none) – укажите высоту кон-тактной сети в метрах. Советсткая контактная сеть подвешена на высоте в 4,5 метра. Дробные части отделя-ются от целых точкой.
- Следующее поле Terrain detail scaling factor оставьте без изменений.
- Поле Route Speed Limits (лимиты скорости по маршруту). В первом поле указывается минимальная скорость, которая обычно ставится на светофоры с красным сигналом. В большинстве маршрутов там ставят ноль, т.к. светофор с красным сигналом проходить запрещается. Однако я ставил туда 20, т.к. может возникнуть необходимость в проследовании красного сигнала. Данная скорость не влияет на поезда, управляемые компьюте-ром – если участок занят – они остановятся. Во втором поле ста-вится максимальная разрешённая скорость по умолчанию. Многие ставят 90, а я ставил 100. Далее вы должны оставить галочку, если вы желаете считать расстояние в милях, и уберите галочку, если вы хотите считать расстояние в километрах.
- Нажмите ОК. У вас должно появиться окошко, указанное тут →
- Теперь мы должны выбрать место для своего маршрута. Принцип действия таков: чтобы приблизиться – вызовите контекстное ме-ню на карте (на том месте, где вы собираетесь создавать маршрут), и в меню выбирайте пункты Zoom Region или Zoom Window in. Если вы попали не туда, то вам достаточно закрыть окно нижним крестиком, который находится в верхнем правом углу. Когда у вас не будет доступна ни одна из выше названных функций в меню – вы приблизились к земле максимально, что, в принципе, нам и нужно.
- Немного разберёмся с кашей на экране. Красные линии – это существующие ж/д линии, правда они нарисованы весьма приближённо и неточно. Это сделано для ориентира и никак не отобразится в вашей карте. Синее – понятно, что вода, но что интересно – строить можно и на ней.
- На землю посмотрели… Теперь нам нужно создать землю для маршрута, т.к. то, что мы сейчас проделали уже – это только подготовка базы маршрута. Выберите меню File и его опцию New Quad-Tree. Мы создаём сетку на карте, т.е. будущую разметку тайлов.
- Теперь надо выделить кусочек земли (небольшой, не более 2 см квадратных по экрану). Выделяется протягиванием мыши с нажатой левой кнопкой. Затем щёлкнув по выделенному правой кнопкой мыши, выберите пункт меню Add All Selection Tiles. На карте появится сетка, в которой квадратики поделены на более мелкие. Самые мелкие – это как раз и есть наши будущие тайлы по 2 км в длину (см. рисунок).
- Теперь вам осталось выбрать нужные вам тайлы. Выбираются они следующим образом: если необходимо выделить несколько тайлов – выделяется и вызывается контекстное меню, если один – можно вызвать меню с него без выделения. Должна быть активизирована верхняя запись Toggle Populated State. Если тайл выделяется – вы увидите, что в нём синий крестик. Если надо снять выделение – проделайте всю процедуру снова. Советую выделять только самые маленькие тайлы, т.к. большие будут очень сильно тормозить, и будут занимать слишком много места на диске. И вообще для начала вам лучше создать только один тайл, т.к. вы ещё не знаете как вы будете строить. Если что – потом просто дополните (об этом тоже будет рассказано позже).
- Т.к. выделенный тайл у нас первый на карте – его надо сделать главным, т.е. чтобы мы по умолчанию начинали именно с него. Для этого вам необходимо вызвать контекстное меню тайла и выбрать последний пункт меню Route Editor Start Tile. Появится окно, сообщающее, что тайл выделен. Нажмите ОК.
- Удалим все лишние невыделенные квадратики. Для этого войдите в меню Edit и выберите пункт Minimize Quad-Tree. У вас появится окно, в котором необходимо подтвердить своё действие (нажмите Yes). Теперь все ваши лишние квадратики удалены.
- Тайл создан. Теперь нам надо на этот тайл наложить текстуру (т.е. раскрасить как альбом для раскраски). Делается это очень просто. Я очень надеюсь, что вы всё-таки выделили один тайл, т.к. генерация территории для тайла занимает довольно много времени. И чем меньше вы тайлов выделяли – тем меньше у вас будет размер карты. Для генера-ции территории выберите в меню Edit опцию Generate Flagged Tiles.
- Появится окошко с вопросом Generate these tiles?(сгенерировать тайлы?) Нажмите Yes. Через несколько мгновений тайл будет создан.
- Сейчас нам надо сохранить всю нашу работу. Это можно сделать через меню File опцией Save Quad-Tree, а можно нажать на кнопку на панели с дискетой.
- Работу мы выполнили. Теперь необходимо выйти из экстрактора геометрии маршрутов и из самого MSTS. Данная операция необходима, т.к. только что созданный маршрут не появится в списке маршрутов.
- После того как мы перезагрузили мстс можно открыть наш маршрут в редакторе. Будем считать что мы все сделали правильно и вы увидели перед собой пустую зеленую равнину. Передвижение по карте осуществляется следующим образом: стрелки вверх и вниз – вперёд и назад соответственно, влево и вправо – влево и вправо соответственно. Для изменения угла камеры (камера – это ваше изображение в окне, размер которого, кстати, менять невозможно) необходимо использовать мышь. Нажав правую кнопку мыши, вы сможете поменять угол обзора на более удобный. Если вы собрались переместиться по карте, но расстояние достаточно большое – нажмите клавишу Shift на клавиатуре вместе с необходимой стрелочкой направления. Теперь, пока нажата клавиша, вы перемещаетесь раза в два быстрее. Вверху вам показывается угол поворота в градусах. 0 градусов соответствует северу, 180 – югу. Теперь рассмотрим окна редактора.