Пособие по созданию дополнений

Материал из Trainsim FAQ
Перейти к: навигация, поиск

Итак, сначала небольшие примечания: Автор(ViTro) при написании данного пособия полагался на пособие по строительству маршрутов (APK-LVDZ), на свой личный опыт и на англоязычные инструкции прилагающиеся к MSTS,

Начнем мы познание MSTS с его встроенных редакторов. Всего в MSTS четыре редактора:

  1. Редактор маршрутов – этот редактор используется для создания нового маршрута на готовой земле.
  2. Редактор сценариев – для готового маршрута можно создать сценарий и точки отправления, а также свой нестандартный подвижной состав.
  3. Редактор кабин – позволяет создавать собственные кабины для подвижного состава
  4. Экстрактор геометрии маршрута (редактор земли) – позволяет создать землю для нового маршрута или для продолжения старого.

Строительство маршрутов

  1. Для построения маршрута нам нужно создать землю, на которой собственно будем строить. Для этого запустите экстрактор геометрии маршрута из окна редакторов мстс. Теперь выполняйте инструкции:
    1. Выберите в меню File пункт New Route…(новый маршрут)
    2. Появится окно Create New Route (создание нового маршрута)
    3. В поле Source Template (основная текстура) выберите вашу текстуру земли. Можно оставить стандартную – в этом случае ничего трогать тут не нужно.
    4. Поле Route Name (название маршрута). В первое поле вводи-те название своей карты (латинскими буквами желательно). Оно будет представлено в игре. Второе поле – это имя директории, где будет располагаться ваш маршрут. Обычно у всех первое и второе поле совпадает.
    5. Далее нажмите на кнопку Edit Description…(описание) – введите сюда описание вашей карты. Можно кириллицей.
    6. Далее в поле Route Features (общие свойства вашей карты) – если вы собираетесь создавать электрифицированный маршрут – поставьте галочку у поля Electrified track. Если неэлектрифицированную – просто пропустите пункты, касающиеся поля Route Features.
    7. При электрификации у вас активизируется поле Electrified cable height in metres (0 for none) – укажите высоту кон-тактной сети в метрах. Советсткая контактная сеть подвешена на высоте в 4,5 метра. Дробные части отделя-ются от целых точкой.
    8. Следующее поле Terrain detail scaling factor оставьте без изменений.
    9. Поле Route Speed Limits (лимиты скорости по маршруту). В первом поле указывается минимальная скорость, которая обычно ставится на светофоры с красным сигналом. В большинстве маршрутов там ставят ноль, т.к. светофор с красным сигналом проходить запрещается. Однако я ставил туда 20, т.к. может возникнуть необходимость в проследовании красного сигнала. Данная скорость не влияет на поезда, управляемые компьюте-ром – если участок занят – они остановятся. Во втором поле ста-вится максимальная разрешённая скорость по умолчанию. Многие ставят 90, а я ставил 100. Далее вы должны оставить галочку, если вы желаете считать расстояние в милях, и уберите галочку, если вы хотите считать расстояние в километрах.
    10. Нажмите ОК. У вас должно появиться окошко, указанное тут →
    11. Теперь мы должны выбрать место для своего маршрута. Принцип действия таков: чтобы приблизиться – вызовите контекстное ме-ню на карте (на том месте, где вы собираетесь создавать маршрут), и в меню выбирайте пункты Zoom Region или Zoom Window in. Если вы попали не туда, то вам достаточно закрыть окно нижним крестиком, который находится в верхнем правом углу. Когда у вас не будет доступна ни одна из выше названных функций в меню – вы приблизились к земле максимально, что, в принципе, нам и нужно.
    12. Немного разберёмся с кашей на экране. Красные линии – это существующие ж/д линии, правда они нарисованы весьма приближённо и неточно. Это сделано для ориентира и никак не отобразится в вашей карте. Синее – понятно, что вода, но что интересно – строить можно и на ней.
    13. На землю посмотрели… Теперь нам нужно создать землю для маршрута, т.к. то, что мы сейчас проделали уже – это только подготовка базы маршрута. Выберите меню File и его опцию New Quad-Tree. Мы создаём сетку на карте, т.е. будущую разметку тайлов.
    14. Теперь надо выделить кусочек земли (небольшой, не более 2 см квадратных по экрану). Выделяется протягиванием мыши с нажатой левой кнопкой. Затем щёлкнув по выделенному правой кнопкой мыши, выберите пункт меню Add All Selection Tiles. На карте появится сетка, в которой квадратики поделены на более мелкие. Самые мелкие – это как раз и есть наши будущие тайлы по 2 км в длину (см. рисунок).
    15. Теперь вам осталось выбрать нужные вам тайлы. Выбираются они следующим образом: если необходимо выделить несколько тайлов – выделяется и вызывается контекстное меню, если один – можно вызвать меню с него без выделения. Должна быть активизирована верхняя запись Toggle Populated State. Если тайл выделяется – вы увидите, что в нём синий крестик. Если надо снять выделение – проделайте всю процедуру снова. Советую выделять только самые маленькие тайлы, т.к. большие будут очень сильно тормозить, и будут занимать слишком много места на диске. И вообще для начала вам лучше создать только один тайл, т.к. вы ещё не знаете как вы будете строить. Если что – потом просто дополните (об этом тоже будет рассказано позже).
    16. Т.к. выделенный тайл у нас первый на карте – его надо сделать главным, т.е. чтобы мы по умолчанию начинали именно с него. Для этого вам необходимо вызвать контекстное меню тайла и выбрать последний пункт меню Route Editor Start Tile. Появится окно, сообщающее, что тайл выделен. Нажмите ОК.
    17. Удалим все лишние невыделенные квадратики. Для этого войдите в меню Edit и выберите пункт Minimize Quad-Tree. У вас появится окно, в котором необходимо подтвердить своё действие (нажмите Yes). Теперь все ваши лишние квадратики удалены.
    18. Тайл создан. Теперь нам надо на этот тайл наложить текстуру (т.е. раскрасить как альбом для раскраски). Делается это очень просто. Я очень надеюсь, что вы всё-таки выделили один тайл, т.к. генерация территории для тайла занимает довольно много времени. И чем меньше вы тайлов выделяли – тем меньше у вас будет размер карты. Для генера-ции территории выберите в меню Edit опцию Generate Flagged Tiles.
    19. Появится окошко с вопросом Generate these tiles?(сгенерировать тайлы?) Нажмите Yes. Через несколько мгновений тайл будет создан.
    20. Сейчас нам надо сохранить всю нашу работу. Это можно сделать через меню File опцией Save Quad-Tree, а можно нажать на кнопку на панели с дискетой.
    21. Работу мы выполнили. Теперь необходимо выйти из экстрактора геометрии маршрутов и из самого MSTS. Данная операция необходима, т.к. только что созданный маршрут не появится в списке маршрутов.
  2. После того как мы перезагрузили мстс можно открыть наш маршрут в редакторе. Будем считать что мы все сделали правильно и вы увидели перед собой пустую зеленую равнину. Передвижение по карте осуществляется следующим образом: стрелки вверх и вниз – вперёд и назад соответственно, влево и вправо – влево и вправо соответственно. Для изменения угла камеры (камера – это ваше изображение в окне, размер которого, кстати, менять невозможно) необходимо использовать мышь. Нажав правую кнопку мыши, вы сможете поменять угол обзора на более удобный. Если вы собрались переместиться по карте, но расстояние достаточно большое – нажмите клавишу Shift на клавиатуре вместе с необходимой стрелочкой направления. Теперь, пока нажата клавиша, вы перемещаетесь раза в два быстрее. Вверху вам показывается угол поворота в градусах. 0 градусов соответствует северу, 180 – югу. Теперь рассмотрим окна редактора.