Описание утилиты CONV3DS
О документе
Этот документ является переводом официального справочного документа от Microsoft - "Conv3DS Release Notes". Здесь описываются основные моменты по работе с утилитой "Conv3DS.exe" с примерами и примечаниями.
Цель этой утилиты
Утилита Conv3DS преобразовывает один или более файлов 3D Studio (которые имеют расширение .3DS) в единственный Kuju файл объекта (который имеет расширение .S).
Каждый 3DS файл, конвертируемый в файл S, описывает уровень детализации (или LOD (Level Of Detail), также иногда называемый уровнем расстояния) создаваемого объекта. Каждый уровень детализации имеет максимальное расстояние от камеры в которой он будет использован (иногда называемым видимым расстоянием). Видимое расстояние должно включаться в имени каждого файла 3DS. Например, если объект назван 'loco' и есть четыре LOD’а, в 50м, 100м, 200м и 400м, соответственно четыре файла 3DS должны быть названы как ниже:
loco50.3ds loco100.3ds loco200.3ds loco400.3ds
Использование
Conv3DS - утилита командной строки, она должна запускаться из под DOS, командной строки Windows или с помощью пункта 'Выполнить' в меню 'Пуск'. Командная строка Conv3DS состоит из нижеследующего:
Conv3DS <выходящий файл> <входящие файлы>
Имя выходящего файла должно быть сформировано так:
<основа>.s
Где <основа> - это основное имя объекта.
Имена входящих файлов должны быть сформированы на следующий манер и разделены пробелами:
<основа><дистанция>.3ds
<основа> - это основное имя объекта, <дистанция> - это видимая дистанция LOD’а содержащаяся в файле. Примеры
Conv3DS loco.s loco50.3ds loco100.3ds loco200.3ds loco400.3ds
Это возьмет четыре входящих файла 3DS и создаст файл объекта Kuju "loco.s" с четырьмя LOD'ами в 50м, 100м, 200м и 400м.
Примечания
Даже в случае когда вы создаете только единственный LOD, важно обеспечить видимое расстояние в котором объект видим.
Если вы используете имена файлов содержащие пробелы, вы должны заключить каждое имя в кавычки. Пример:
Conv3DS "My First Loco.s" "My First Loco 50.3ds" "My First Loco 100.3ds"
Пожалуйста убедитесь, что основной элемент файлового имени 3DS не заканчивается цифрами, например, ваш объект назван "dash9" и видимое расстояние для его LOD - 50м, файл будет называться "dash950.3ds" и конечное видимое расстояние для LOD будет установлено в 950м.
Следовательно, разделяйте элемент расстояния в файловом имени 3DS от остального нечисловым символом, например, в предыдущем примере "dash9_50.3ds" должен работать правильно и результат LOD будет иметь видимое расстояние в 50м.
К тому же, пожалуйста, убедитесь, что нет других символов между видимым расстоянием и файловым расширением .3DS в имени файла. Например, "acela200m.3ds" не будет работать, но с "acela200.3ds" всё будет отлично.
Из-за ограничения длины имен узлов в формате 3DS было необходимо ввести шаг перевода в конверсионный процесс.Произойдут следующие переводы:
Имя в файле .3DS Имя в файле .S PANTOBOT1 PANTOGRAPHBOTTOM1 PANTOTOP1 PANTOGRAPHTOP1 PANTOBOT2 PANTOGRAPHBOTTOM2 PANTOTOP2 PANTOGRAPHTOP2 PANTOBOT1A PANTOGRAPHBOTTOM1A PANTOMID1A PANTOGRAPHMIDDLE1A PANTOTOP1A PANTOGRAPHTOP1A PANTOBOT1B PANTOGRAPHBOTTOM1B PANTOMID1B PANTOGRAPHMIDDLE1B PANTOTOP1B PANTOGRAPHTOP1B PANTOBOT2A PANTOGRAPHBOTTOM2A PANTOMID2A PANTOGRAPHMIDDLE2A PANTOTOP2A PANTOGRAPHTOP2A PANTOBOT2B PANTOGRAPHBOTTOM2B PANTOMID2B PANTOGRAPHMIDDLE2B PANTOTOP2B PANTOGRAPHTOP2B WIPERARML1 WIPERARMLEFT1 WIPEBLADL1 WIPERBLADELEFT1 WIPERARMR1 WIPERARMRIGHT1 WIPEBLADR1 WIPERBLADERIGHT1 WIPERARML2 WIPERARMLEFT2 WIPEBLADL2 WIPERBLADELEFT2 WIPERARMR2 WIPERARMRIGHT2 WIPEBLADR2 WIPERBLADERIGHT2
материал подготовил Stane