Описание утилиты CONV3DS

Материал из Trainsim FAQ
Перейти к: навигация, поиск

О документе

Этот документ является переводом официального справочного документа от Microsoft - "Conv3DS Release Notes". Здесь описываются основные моменты по работе с утилитой "Conv3DS.exe" с примерами и примечаниями.

Цель этой утилиты

Утилита Conv3DS преобразовывает один или более файлов 3D Studio (которые имеют расширение .3DS) в единственный Kuju файл объекта (который имеет расширение .S).

Каждый 3DS файл, конвертируемый в файл S, описывает уровень детализации (или LOD (Level Of Detail), также иногда называемый уровнем расстояния) создаваемого объекта. Каждый уровень детализации имеет максимальное расстояние от камеры в которой он будет использован (иногда называемым видимым расстоянием). Видимое расстояние должно включаться в имени каждого файла 3DS. Например, если объект назван 'loco' и есть четыре LOD’а, в 50м, 100м, 200м и 400м, соответственно четыре файла 3DS должны быть названы как ниже:

loco50.3ds
loco100.3ds
loco200.3ds
loco400.3ds

Использование

Conv3DS - утилита командной строки, она должна запускаться из под DOS, командной строки Windows или с помощью пункта 'Выполнить' в меню 'Пуск'. Командная строка Conv3DS состоит из нижеследующего:

Conv3DS <выходящий файл> <входящие файлы>

Имя выходящего файла должно быть сформировано так:

<основа>.s

Где <основа> - это основное имя объекта.

Имена входящих файлов должны быть сформированы на следующий манер и разделены пробелами:

<основа><дистанция>.3ds

<основа> - это основное имя объекта, <дистанция> - это видимая дистанция LOD’а содержащаяся в файле. Примеры

Conv3DS loco.s loco50.3ds loco100.3ds loco200.3ds loco400.3ds

Это возьмет четыре входящих файла 3DS и создаст файл объекта Kuju "loco.s" с четырьмя LOD'ами в 50м, 100м, 200м и 400м.

Примечания

Даже в случае когда вы создаете только единственный LOD, важно обеспечить видимое расстояние в котором объект видим.

Если вы используете имена файлов содержащие пробелы, вы должны заключить каждое имя в кавычки. Пример:

Conv3DS "My First Loco.s" "My First Loco 50.3ds" "My First Loco 100.3ds"

Пожалуйста убедитесь, что основной элемент файлового имени 3DS не заканчивается цифрами, например, ваш объект назван "dash9" и видимое расстояние для его LOD - 50м, файл будет называться "dash950.3ds" и конечное видимое расстояние для LOD будет установлено в 950м.

Следовательно, разделяйте элемент расстояния в файловом имени 3DS от остального нечисловым символом, например, в предыдущем примере "dash9_50.3ds" должен работать правильно и результат LOD будет иметь видимое расстояние в 50м.

К тому же, пожалуйста, убедитесь, что нет других символов между видимым расстоянием и файловым расширением .3DS в имени файла. Например, "acela200m.3ds" не будет работать, но с "acela200.3ds" всё будет отлично.

Из-за ограничения длины имен узлов в формате 3DS было необходимо ввести шаг перевода в конверсионный процесс.Произойдут следующие переводы:

Имя в файле .3DS  Имя в файле .S
PANTOBOT1         PANTOGRAPHBOTTOM1
PANTOTOP1         PANTOGRAPHTOP1
PANTOBOT2         PANTOGRAPHBOTTOM2
PANTOTOP2         PANTOGRAPHTOP2
PANTOBOT1A        PANTOGRAPHBOTTOM1A
PANTOMID1A        PANTOGRAPHMIDDLE1A
PANTOTOP1A        PANTOGRAPHTOP1A
PANTOBOT1B        PANTOGRAPHBOTTOM1B
PANTOMID1B        PANTOGRAPHMIDDLE1B
PANTOTOP1B        PANTOGRAPHTOP1B
PANTOBOT2A        PANTOGRAPHBOTTOM2A
PANTOMID2A        PANTOGRAPHMIDDLE2A
PANTOTOP2A        PANTOGRAPHTOP2A
PANTOBOT2B        PANTOGRAPHBOTTOM2B
PANTOMID2B        PANTOGRAPHMIDDLE2B
PANTOTOP2B        PANTOGRAPHTOP2B
WIPERARML1        WIPERARMLEFT1
WIPEBLADL1        WIPERBLADELEFT1
WIPERARMR1        WIPERARMRIGHT1
WIPEBLADR1        WIPERBLADERIGHT1
WIPERARML2        WIPERARMLEFT2
WIPEBLADL2        WIPERBLADELEFT2
WIPERARMR2        WIPERARMRIGHT2
WIPEBLADR2        WIPERBLADERIGHT2

материал подготовил Stane