Как подменить вагон (локомотив)

Материал из Trainsim FAQ
Перейти к: навигация, поиск

ПРОБЛЕМА: для работы сценария игра требует вагон, который вы по какой-либо причине не можете скачать. Что можно сделать? Можно использовать вместо него какой-нибудь из уже имеющихся у Вас вагонов (то же верно и для локомотивов). Сделать это вручную можно одним из 2 способов:

  • Можно исправить имя вагона в файлах, описывающих последовательность нахождения вагонов в поезде, на имя другого, уже имеющегося вагона.
  • Можно создать копию имеющегося вагона и назначить ей другое имя.

Какой способ лучше? Оба дадут одинаковый результат. При использовании первого способа изменятся файлы сценария (вернуть всё обратно можно, переустановив сценарий), при использовании второго метода появятся "лишние" вагоны: одинаково выглядящие, но имеющие разные имена, что будет неудобно при создании собственных составов. Зато если позже Вы скачаете и установите необходимый вагон, не придется исправлять обратно сценарий.

Важно также заменять вагоны схожими по длине и весу (локомотивы - и по другим характеристикам, в идеале - той же серии), поскольку от габаритов и динамики поезда будет зависеть работоспособность сценария.

Впрочем, в случае, если надо поменять несколько локов/вагонов, гораздо лучше использовать программу Activity Analysis, скачать её можно здесь: http://82.165.42.164/activity-analysis.exe Пользование интуитивно понятно и не требует каких-либо описаний, а также поможет уберечься от ошибок

СПОСОБ 1

Изменение файлов сценария.

Опишу его как-нибудь потом, когда будет время (coming soon).

СПОСОБ 2

"Клонирование" вагона.

Для начала определитесь, что на что необходимо заменить. Пусть (для примера) сценарию не хватает платформы tsrFr_Flatcar-0002e (лежит в папке tsr_FrFlatcar ; имена папок важны равно как и имена файлов!) и решено заменить её полувагоном tsrFr_Gondola-0005e (папка tsr_FrGondola), который у Вас уже есть. Это способ сработает и для любых других вагонов.

Найдите все файлы, относящиеся к выбранному полувагону - "донору". (в этом деле может помочь вид таблицы со структурой папок и описанием расширения файлов в проводнике (explorer)). Так, пустой полувагон №0005 использует следующие файлы:

  tsrFr_Gondola-0005e.wag
  tsrFr_Gondola-0005e.s
  tsrFr_Gondola-0005e.sd
  tsrFr_Gondola-0005.ace

Выберите эти файлы и скопируйте их в папку tsr_FrFlatcar (если такой папки нет, создайте её).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если бы вы заменяли, например, полувагон на полувагон (то есть в том случае, если исходный вагон и его копия должны находиться в одной и той же папке), создайте в ней копию только файла .wag, остальные файлы копировать будет НЕ нужно.

Теперь переименуйте только что скопированный файл tsrFr_Gondola-0005e.wag в tsrFr_Flatcar-0002e - ведь именно этого файла не хватает сценарию в игре.

Далее откройте его при помощи WordPad (можно даже поставить галочку "всегда использовать для файлов этого типа"). Файл начинается текстом:

  SIMISA@@@@@@@@@@JINX0D0t______
  
  Wagon ( tsrFr_Gondola-0005e
  	Type ( Freight )
  	WagonShape ( tsrFr_Gondola-0005e.s )
  	Size ( 3.134m 3.48m 13.9m)
  	Mass ( "22t" )
  .... .... ....

В третьей строке "Wagon ( tsrFr_Gondola-0005e" указано имя вагона. Исправьте его на tsrFr_Flatcar-0002e - это имя _обязательно_ должно совпадать с именем файла. В пятой строке "WagonShape ( tsrFr_Gondola-0005e.s )" указан .s файл 3D-модели вагона. Поскольку его вы не переименовывали, заменять текст в этой строке НЕ надо. Итак, должно получиться вот что:

  SIMISA@@@@@@@@@@JINX0D0t______
  
  Wagon ( tsrFr_Flatcar-0002e
  	Type ( Freight )
  	WagonShape ( tsrFr_Gondola-0005e.s )
  	Size ( 3.134m 3.48m 13.9m)
  	Mass ( "22t" )
  .... .... ....

Сохраните и закройте файл. Всё, "клон" полувагона под именем платформы tsrFr_Flatcar-0002e создан! Если всё было сделано правильно, MSTS больше не будет ругаться на отсутствие платформы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если Вы создаёте "клон" локомотива, редактировать после копирования .eng файл (аналог используемого вагонами .wag) будет немного труднее. В любом .eng - файле трижды встречается строка "Engine ( имя_локомотива". Имя это должно совпадать с именем файла, и заменять его после переименования файла придется трижды. Кроме того, можете заменить имя в строке "Name ( "имя_локомотива" )", это отображаемое в меню имя, чтобы не перепутать оригинал и копию. Если алиасы (кабина и звуки) локомотива лежат в отдельной папке, как это сделано для дополнений с сайта trainsim.ru, то они продолжат работать и после копирования файла .eng в другую папку