Добавление грузов на полувагоны и платформы, используя параметр FreightAnimation ()
Для нижеперечисленных операций Вам будет необходима программа Shape File Manager (SFM) находящаяся на сайте steam4me.
Добавьте необходимые файлы модели которую вы хотите разместить на вагоне, а именно файлы формата: xxx.s, xxx.sd, и xxx.ace в папку вагона к которому хотите добавить. В данном случае мы рассмотрим добавление испанского телефона-автомата от Пола Девертера к платформе CLE.
Строка для добавления телефона-автомата к платформе должна выглядить примерно так:
Wagon ( CLEflat Type ( Freight ) WagonShape ( CLEflat.s ) FreightAnim ( TelephSP.s 1 1 ) <------ goes here Size ( 2.9635m 1.26332m 12.649200m ) Mass ( "27.396t" ) WheelRadius ( 33in/2 ) InertiaTensor ( Box (2.9635m 1.26332m 11.984183m) )
Параметр "1 1" рассмотрим ниже. Первоначально в MSTS этот параметр задуман для создания иллюзии расхода угля в тендерах паровозов.
Посмотрев на наш вагон в Симе, видим что груз находиться на земле, в центре фургона. Нам соответственно необходимо поднять его до поверхности пола платформы. Для этого запусткаем программу SFM (см. выше), и определяем местонахождение файла TelephSP.s. (Я иногда не мог разжать сжатые файлы .s в SFM, и пользовался для этих целей программой Route Riter но это уже как кому нравиться.) Обязательно файл должен быть несжатым, чтобы управлять им с помощью SFM.
Чтобы расжать .s файл в Route Riter, убедитесь, что файл отображается в обоих левом и правом окне, и затем выбираем вкладку MSTS File Utils, и нажимаем на кнопку Uncompress .s
Как только файл расжат, выбираем его в Options в SFM, и нажимаем на Shift.
Откроется окно, разрешая Вам перемещение объекта в любом из трех измерений.
Ось X перемещает объект: влево в отрицательные значения, вправо в положительные. Ось Y перемещает объект: вниз в отрицательные значения, вверх в положительные. Ось Z перемещает объект: назад в отрицательные значения, вперед в положительные.
Например, значение 1.0 на оси X помещает телефон-автомат на левую сторону платформы на один метр от центральной точки, соответственно смотря с дрыгой стороны на метр вправо.
Сейчас, нам необходимо поднять телефон-автомат на уровень пола, предположим что высота пола приблизительно 1 метр, таким образом выставляем параметр 1.0 на оси Y, остальные не меняем.
Получаилось не совсем так как нам нужно, следовательно возвращаемся к SFM, и еще немного перемещаем (в нашем случае еще на 0.3 вверх). Далее опять проверяем результат и при необходимости корректируем далее.
Для другого примера, давайте посадим вагоновожатого в кабину трамвая. Все абсолютно точно также за исключением того что тут уже необходимо корректировать положение объекта по всем 3 осям.
Другие параметры: Добавленный к вагону объект в симе не добавляет никакой массы или веса, таким образом мы должны отрегулировать вес, и возможно трение, для полного эффекта. Я помещаю строку FreightAnim в начале .wag файла. Я не пробовал помещать ее где-нибудь еще, таким образом я не могу сказать, работает ли она в другом месте, например, в середине секции тормоза.
В .wag файле возможно разместить только 1 строку FreightAnim. Так например для установки 3 телефонных будок которые мы рассматривали выше необходим файл 3д модели содержащий 3 эти будки.
Так же в строке FreightAnim предусмотрен парметр снижающий высоту груза в течении игры (вспомните про паровозный тендер), первое число является "полной" угольной высотой, второе "пустая" угольная высота. Таким образом
FreightAnim (Coal.s 2.75 1.0)
заставит груз понизиться на 1.75 метра от первоначального значения, чтобы создать эффект расхода угля в течении игры. Это происходит в течении некоторого времени. Вы также можете использовать FreightAnim (), для добавления каких либо частей к локомотивам (так же ограничение на один файл 3д модели на локомотив). В примере выше, вагоновожатый был добавлен к локомотиву. В частности FreightAnim использовался, для изменения номеров на локомотивах и добления некоторых деталей, например фар к существующим моделям.
Climb