Синтаксис файла speedpost.dat

Материал из Trainsim FAQ
Перейти к: навигация, поиск

Размещение

В корневой папке каждого маршрута ...\ROUTES\Имя_маршрута\speedpost.dat

Назначение

Файл определяет используемые на маршруте знаки (объекты) километровых отметок (километровые знаки) и знаки ограничения скорости, параметры отображения надписей на знаках (объектах).

Синтаксис файла

SIMISA@@@@@@@@@@JINX0t1t______ сигнатура файла
Speed_Warning_Sign_Shape ( 0-T0-4.s ) объект предупреждения временного ограничения скорости
Restricted_Shape ( 0-T0-2.s ) объект начала временного ограничения скорости
End_Restricted_Shape ( 0-T1-2.s ) объект окончания временного ограничения скорости

Speedpost_Set ( открытие основной секции
Name (Russian) отображаемое имя в списке объектов редактора маршрутов
Speed_Sign_Shape ( 0-T0-1.s 1 0 -1 0 0 ) объект ограничения скорости
Speed_Resume_Sign_Shape ( 0-T1-1.s 1 0 -1 0 0 ) объект окончания ограничения скорости
Speed_Digit_Tex ( T_Signal_Dights.ace ) текстура для отображения цифр ограничения скорости
Speed_Text_Size ( 0.20 0.20 0) параметры отображаемых цифр ограничения скорости
Milepost_Shape ( 0-T3.s 2 -0.238 2.04 0 -180 -0.277 2.04 0 0 ) километровый знак первого типа
Milepost_Shape ( 0-T4.s 2 -0.238 2.04 0 -180 -0.277 2.04 0 0 ) километровый знак второго типа
Milepost_Digit_Tex ( 0-T1.ace ) текстура для отображения цифр километрового знака
Milepost_Text_Size ( 0.17 0.125 0 ) параметры отображаемых цифр километрового знака
) закрытие основной секции

Для отображения на местности (около пути) используются статические объекты, однако, запись о таком объекте в файле speedpost.dat маршрута превращает его из обычного статического в путевой объект с определенными требованиями, предъявляемыми к объекту, который используется в качестве знака.

Объект автоматически связывается с путевым маркером, значение записи в speedpost.dat определяет назначение маркера и его знака.

Расположение знака (объекта) указывает маркеру направление его действия, поэтому при создании объектов для этих знаков обращайте внимание на расположение оси Y [3ds Max] пивота, она должна совпадать с осью Y [3ds Max] модели и совпадать с направлением движения поезда, для которого знак актуален.

Несоблюдение этого условия будет приводить к некорректной работе знаков в маршруте.

Разберем синтаксис более подробно

Speed_Warning_Sign_Shape ( 0-T0-4.s ) - определяет объект (знак) предупреждения временного ограничения скорости, автоматически размещаемый около пути перед знаком временного ограничения скорости, при установке ограничения скорости в сценарии. На мониторе пути не отображается.

Restricted_Shape ( 0-T0-2.s ) - определяет объект (знак) начала временного ограничения скорости, автоматически размещаемый около пути в точке начала действия ограничения, при установке ограничения скорости в сценарии (начало красной линии с флажком).

На мониторе пути отображается, как начало красной линии временного ограничения скорости (цифра ограничения берется из параметра TempRestrictedSpeed в файле Имя_маршрута.trk.

End_Restricted_Shape ( 0-T1-2.s ) - определяет объект (знак) окончания временного ограничения скорости, автоматически размещаемый около пути в точке окончания действия ограничения, при установке ограничения скорости в сценарии (конец красной линии).

На мониторе пути отображается, как конец красной линии временного ограничения скорости.

Speed_Sign_Shape - описатель объекта (знака) ограничения скорости.

Speed_Resume_Sign_Shape - описатель объекта (знака) окончания ограничения скорости.

Speed_Digit_Tex - определяет текстуру для прорисовки цифр на знаке ограничения скорости.

Speed_Text_Size - определяет параметры отображаемых цифр для знака ограничения скорости.

Milepost_Shape - описатель объекта километрового знака. Milepost_Digit_Tex - определяет текстуру для прорисовки цифр на километровом знаке. Milepost_Text_Size - определяет параметры отображаемых цифр на километровом знаке.

В каждом описателе указываются - имя объекта, число отображаемых на объекте надписей, группы параметров для каждой надписи.

Разберем описатель километрового знака из примера, строка Milepost_Shape ( 0-T3.s 2 -0.238 2.04 0 -180 -0.277 2.04 0 0 )

0-T3.s - это имя шейпа (объекта) используемого для отображения километрового знака, в данном случае "полный" километровый знак для отдельной установки с основанием, столбиком и километровой табличкой.

2 - число надписей на объекте, в данном случае используются две одинаковые надписи, по одной с каждой стороны километровой таблички.

-0.238 2.04 0 -180 - группа параметров, описывающая положение цифр первой надписи на объекте, где:

первая цифра -0.238 - расстояние до надписи в метрах от вертикальной оси объекта по Х,

вторая цифра 2.04 - расстояние до надписи в метрах от пивота объекта по вертикали,

третья цифра 0 - расстояние до надписи в метрах от вертикальной оси объекта по Y,

четвертая цифра -180 угол поворота надписи относительно вертикальной оси объекта в градусах.

Аналогично указываются параметры второй надписи, с другой стороны таблички, значения естественно "зеркальные", если вторая надпись не требуется, её группа параметров не указывается, а число надписей на объекте становится равным 1.

Если Вам не требуется отображение надписи, например цифр ограничения скорости на знаке Вы можете указать отрицательное значение во втором значении группы параметров надписи. При значении -1 метр надпись будет отображаться под землей и не будет видна игроку, в тоже время Вы всегда сможете заглянув под знак посмотреть установленное ограничение не вызывая окно свойств знака.

Допустимо указывать несколько описателей километровых знаков, например второй описатель в примере описывает километровый знак, объект которого представляет собой только километровую табличку для размещения на опоре контактной сети.

Параметры Speed_Digit_Tex и Milepost_Digit_Tex определяют текстуру, которая будет использоваться для прорисовки цифр на надписях, соответственно на объектах ограничений скорости и километровых знаках. Нужные цифры ограничений или номер километра Вы укажите в свойствах знака при установке.

Вы можете указать этим параметром текстуру с цифрами для каждого описателя отдельно, если это не требуется (одинаковые цифры, из одной текстуры), параметр указывается один раз после последнего описателя.

Параметры Speed_Text_Size и Milepost_Text_Size определяют размеры цифр на надписях, соответственно на объектах ограничений скорости и километровых знаках.

Разберем параметр из примера: Milepost_Text_Size ( 0.17 0.125 0 ), он состоит их трех цифр, где:

первая цифра 0.17 - размер цифр в надписи,

вторая цифра 0.125 - расстояние между двумя смежными цифрами,

третья цифра 0 - расстояние между цифрами по вертикали, если цифры должны быть на одной линии указывается 0, если требуется смещение, указывается значение смещения.

Важно: данные из файла speedpost.dat копируются в соответствующий W файл, при установке знака в момент сохранения маршрута, по этой причине изменения, внесенные в speedpost.dat не будут оказывать влияния на уже установленные объекты, для их изменения нужно изменять данные в W файлах или переустановить объекты.

Автор: Игорь Заборин (Zabor)