Как создать новый путь (path) в сценарии
Содержание
Редактирование пути
Пути в основном используются для определения работы трафика в течении сценария. Для каждого сценария вам будет необходимо определить как путь для поезда игрока, так и пути для каждого из поездов, управляемых компьютером.
Для перехода в режим редактирования пути:
- В режиме редактирования сервиса нажмите кнопку New под выпадающим списком Path.
Когда вы переходите в режим редактирования пути, предлагается ввести имя пути. После этого открывается небольшое окно Path Editor. В этом режиме возможно редактирование только пути, а остальные функции, такие как, например, погодные условия или количество топлива, будут недоступны.
Для выхода из режима редактирования пути:
- Нажмите кнопку Leave path editor в окне Path Editor.
Создание пути
Имейте ввиду, что целью создания пути является вычисление работающей системы движения поездов во время сценария. Для этого вам необходимо точно отметить маршрут, по которому вы предполагаете пустить тот или иной поезд. Простейший путь может начинаться в точке A и заканчиваться в точке B. Более сложный путь может начинаться в точке A, делать в точке B разворот и возвращаться обратно в точку A. Пути могут пересекать себя любое количество раз и содержать любое количество точек разворота.
Внимание: когда создается система трафика для сценария, принимаются в расчет пути поездов и значения ожидаемого мастерства игрока (expected player performance). Эти два фактора определяют состояния светофоров во время прохождения сценария.
Точки пути (Path Points)
Путь создается положением точек на маршруте. Каждый путь должен иметь, по крайней мере, начальную точку (Start Point) и конечную точку (End Point).
Доступные точки:
- Начальная точка (Start Point): отмечает начало пути.
- Отклонение по стрелочному переводу (Take Other Exit): Изменяет путь так, чтобы поезд проследовал стрелочный перевод с отклонением по нему.
- Запасной маршрут (Begin Passing Path): вы можете определить участки пути, по которому поезд проследует при занятости основного маршрута. Это позволит симулятору создать симулятору более гладкую систему движения поездов.
- Конечная точка (End Point): отмечает окончание пути.
- Точка разворота (Reverse Point): отмечает точку маршрута, на которой поезду необходимо сменить направление движения. Точка разворота считается достигнутой, когда первый вагон или локомотив её проходит. Если точка разворота находится за стрелкой, то необходимо обеспечить достаточно места после стрелки так, чтобы при достижении точки локомотивом, последний вагон находился уже за стрелкой. Иначе возможна некорректная работа симулятора.
- Точка остановки (Waiting Point): Отмечает точку на маршруте, где поезд должен остановиться и подождать определенное время. Внимание! Точки ожидания работают только с патчем MstsBin.
Создание пути:
- 1. Нажмите правую кнопку мыши в том месте на карте, где вы хотите положить начало пути.
- 2. В контекстном меню выберите пункт Start Point.
- 3. Аналогично установите остальные точки на маршруте, в соответствии с порядком прохождения их поездом.
- 4. Проверьте ваш путь.
- 5. Нажмите кнопку Leave path editor.
Внимание: точки остановок и разворота должны быть установлены в строгом порядке прохождения их поездом.
Создание точки старта
А вот другое описание, может быть оно будет более понятным. Показываю на примере маршрута Киев-Фастов:
1. Заходишь в прогу "Editor and Tools" (редакторы).
2. Запустились - отлично. Выбираешь раздел Редактор сценария (перевод от TrainSim), это второй раздел под Route Editor (Редактор маршрута).
3. Появилось окно. Нажимаешь Файл (File) и Открыть (Open).Выбираешь папку со сценарием (пример :"Fastov-Kiev") далее папка Activities и выбираешь ЛЮБОЙ сценарий (Fasov-Kiev\Activities\*.act| Если нету жми Файл (File) -> Создать (Create) или (New). выбираешь маршрут ("Fastov-Kiev") и пиши ЛЮБОЕ название сценария).
4. Выбираешь меню трафика (второй столбик справа, где "Новый" "Изменить" "Расписание" и т.д.). Нажимай "Новый", появится окно. Под "Локомотив трафика" (или как там его) есть раздел "Маршрут трафика" (или как там его). Появится окно названия. Допустим назови "Київ-Волинський - Фастів" (СОВЕТ: Как только ввёл название, выдели текст нажми правую клавишу мыши и выбери "Копировать" делай так потому, что появится второе окно типа как название будет отображать МСТС (или название файла) и чтоб лишний раз не писать, вставляешь этот текст путём правая клавиша -> "Вставить").
5. После этого выбираешь любую линию (хоть запасную), допустим, "Київ - Волинський", нажимай правую клавишу (курсор должен быть на ж\д линии, которую ты выбрал. Появится окно, нажимай самую первую ячейку "Разместить точку старта здесь" (если хочешь можешь потом выбрать раздел (опять нажми правую клавишу) и выбери "Изменить направление" потом "передвинься" до Фастова и установи там конечную точку, путём правая клавиша-> "Конечная точка").
6. Напиши в разделе окна названий "Начальная точка" Київ - Волинський, а в "Конечная точка" на пиши "Фастів".
7. Нажми "Выход". МСТС предложит тебе его сохранить, жми "Сохранить".ВАЖНО!!! Напиши в окне локомотива и маршрута напиши название локомотива (обе ячейки) и выбери локомотив. НЕ СДЕЛАВ ЭТОГО МСТС ТЕБЯ НЕ ОТПУСТИТ ТОЕСТЬ НАПИШЕТ " ВВДЕДИТЕ ИМЯ ТРАФИКА" ИЛИ " ВЫБЕРИТЕ СОСТАВ"!!! . Выходишь из редактора ПРИ ЭТОМ НИЧЕГО НЕ СОХРАНЯТЬ (ПРИМЕЧАНИЕ: Твою работу с нач. и кон. точками он сохраняет отдельно от сценария, тоесть нажимаешь НЕТ и всё нач. и кон. точку он сохраняет! ВАЖНО!!!
8.Запускаешь МСТС -> Выбираешь маршрут "Київ-Фастів" и в разделе "Точка старта" (или как там его) выбираешь то, что ты создал -> "Точка старта-Київ-Волинський", а "Конечная точка -> Фастів". Катайся на здоровье!!!
(Автор инструкции - cybernet).