Чистая правда о насыпях и выемках

Материал из Trainsim FAQ
Перейти к: навигация, поиск

by Jim "Sniper" Ward (with contributions by Lawrence Kellie, Rob Murphy and David Klemm)

Окно Terrain в редакторе Route Editor имеет 3 параметра настройки: насыпь, ширина, и выемка. Насыпь и Выемка - угол наклона в градусах насыпи над землей и выемки соответственно ниже уровня земли.

Embcut01.jpg

Ширина могла бы казаться очевидным параметром настройки, однако так как рельеф в МСТС составляется из многоугольников, то этот параметр не может полностью использоваться так как мы бы того хотели. При постройке насыпей и выемок вы можете столкнуться с различными артефактами типа торчащих острых углов. особенно при прокладке вдоль азимутов не кратных 90 градусам.

Embcut02.jpg

В этом скриншоте насыпь имеет угол равный 75 градусам, ширина 10 (наверное метров, это мы так думаем, KUJU об этом нигде не упоминает). Среднее рельсовое полотно установлено точно на север, мы видим хорошо смотрящиеся склоны насыпи, и ширина выставлена точно под ширину полотна. Левое полотно расположено по азимуту - 330 градусов, ширина насыпи является слишком широкой в некоторых местах, и наоборот слишком подрезана в других, и остается некрасивый пилообразный край. Полотно с правой стороны скриншота расположено по азимуту - 45 градусов, и уложено с подъемом в 3 градуса, и тут - мы видим полный беспорядок. Заполняющаяся нижняя часть насыпи даже не доходит полностью до конца полотна. Все эти примеры иллюстрируют поведение функции Terrain в Редакторе Маршрутов. И при укладке насыпей и выемок вы должны быть готовы к подобным причудам, оперативно на них реагируя изменением значений углов и ширины в окошке Terrain.

Embcut03.jpg

Единственная способ как бороться с этим, который Вы можете повторять снова и снова, увеличение ширины в маленьких приращениях, переназначить часть дорожки, нажимать "Y" снова, и наблюдать, до получения наиболее приемлемого результата. Еще один вариант - проба немного изменять угловые значения полотна (немного, поднимать опускать рельсовое полотно) см скрин выше. 2 вида одного и тогоже полотна с разными угловыми значениями. Периодически помогает нажимать клавишу J (пересчет вершин многоугольников).

Embcut04.jpg

Еще один совет - чем больше оперативной памяти, тем лучше. После нажатия Y или подъема и понижения ландшафта, иногда, инструмент редактирования ландшафта и/или клавиша Y прекращают работать, даже если мы установили ширину на разумное значение для полотна. В это время идет усиленный пересчет вершин, который мы принимаем за подвисание компьютера.

Когда это случается, даже с 512 МБ которые я в настоящее время имею (автор статьи), единственное решение - выйти полностью из редактора, назад к рабочему столу, чтобы очистить оперативную память и начать снова. Сохраняйтесь как можно чаще. И не забывайте делать резервные копии маршрута не менее чем ежедневно. Значение по умолчанию (в окне Terrain) 45/18/45 возвратится по вашему возвращению в Редактор Маршрута. Любые изменения, которые Вы применяете к "значениям по умолчанию", не будут записаны в системный реестр. Jim Steven, MCSE Senior Microsoft Windows Application Developer (Старший Разработчик Приложений Windows Microsoft).

Я придумал следующий порядок работы приемлемый для меня. После установки какого либо куска насыпи/выемки, нажимаю F9, и включаю wire mode (клавиша w). Выделяю область в которой находиться насыпь/выемка. Далее нажимаю клавишу F, а затем J. Перехожу обратно в обычный режим просмотра, наблюдаю изменения. При необходимости повторяю процесс. Contribution by Rob Murphy,Lawrence Kellie,David Klemm.

Climb