Как создавать и накладывать текстуры на землю

Материал из Trainsim FAQ
Перейти к: навигация, поиск

Сначала выбираем или создаем новый маршрут в котором будем экспериментировать. Затем:

1) Вспоминаем, что там лежит в какой папке.

2) В папке Terrtex выбранного маршрута лежат все текстуры земли. Это квадраты со стороной 2^n (например 512х512) в формате .ace

Любым из них можно затекстурить землю. Чтобы создать свою текстуру, достаточно нарисовать её, сконвертить в .ace (при помощи MakeAce, AceIt или TgaTool2) и положить в нужную папку. Всё!

В папке Snow находятся файлы с теми же именами, они используются зимой. Зимние текстуры можно и не рисовать, но тогда маршрут будет работать только летом (это справедливо для многих русских маршрутов).

Обратите также внимание на файл microtex.ace. Когда камера находится очень близко к земле, каждый пиксель текстуры становится пестрым. Этот узор и задается файлом microtex. Поэтому, хотя сам он редко используется как текстура земли, его присутствие в папке необходимо.

3) Открываем маршрут в редакторе маршрутов MSTS. Входим в режим текстурирования земли (кнопка c кисточкой ):

Mode.gif

Открываем панели Texture и Texture Select из раздела главного меню Window (окно). Земля становится разбитой на квадраты 125х125 м.; каждый квадрат закрашивается своей собственной текстурой.

4) На вкладке Texture select в меню Edit->Insert выбираем нужный .ace файл с текстурой земли. Запоминаем его номер.

В главном окне редактора кликаем мышкой по квадрату - он обводится красной рамкой. Нажимаем на клавиатуре клавишу с номером нужной текстуры. Квадрат закрашивается выбранной текстурой. Готово!

Жмем Ctrl+S и сохраняем сделанные изменения ландшафта. (Внимание! клавиши со вспомогательной цифровой клавиатуры могут не сработать, используйте совмещенные со знаками препинания цифры)

5) Кликнув правой кнопкой, во всплывающем меню для выбранного квадрата можно:

  • Повернуть текстуру;
  • Отзеркалить её;
  • Повернуть/отзеркалить случайным образом;
  • Уменьшить/увеличить в размерах и "замостить" квадрат;
  • Сделать квадрат прозрачным;
  • "Налить" на него воду (если воды не видно, её уровень ниже уровня земли);
  • Изменить уровень воды на тайле (1 тайл земли содержит 16х16 квадратов = 2х2 км.);
  • Копировать и вставить настройки текстур выбранного квадрата.

6) Чтобы заполнить квадратик не всей текстурой, а её частью, можно выбрать нужный её фрагмент в окошке Texture, обведя его мышкой. Земля будет закрашиваться толко выбранной областью рисунка.

PS Примерно то же самое, только по-английски, каждый может прочесть в справке к игре, нажав F1.